CRM-система как элемент интернет-торговли
Что из себя представляет CRM-система?
Если говорить простым понятным языком, CRM для интернет магазина – это программа для управления бизнесом. Подключение данной программы увеличивает прибыль и скорость обработки заявок.
Условное обозначение CRM расшифровывается следующим образом - Customer Relationship Management, то есть управление отношениями с клиентами. При автоматизировании всех процессов бизнеса CRM-система способствует более активному и продуктивному диалогу с потенциальным клиентом, и предоставляет возможность продать ему большее количество товаров. Соблюдение этих принципов работы помогает значительно увеличивать прибыль бизнеса.
В базе CRM-системы хранится вся последовательность коммуникации с клиентом, звонки, сообщения, а также история покупок и заказов. При общении с клиентом через CRM можно открыть сразу его личную карту, где будет указано имя и поприветствовать человека сразу по имени. Это увеличит объем доверия между клиентом и компанией.
CRM сама может отправить уведомление на номер телефона или почтовый ящик клиента с указанием статуса заказа. Следовательно, экономится время.
Основные преимущества и достоинства CRM-системы:
- сбор информации о клиентах;
- онлайн отчетность;
- мониторинг, анализ и своевременное прогнозирование информации;
- наблюдение за менеджерами;
- управление заявками, соглашениями, записями;
- ведение статистики;
- автоматизация сделок.
Влияние CRM-системы на развитие компании
Набор инструментов CRM достаточно высок. Он позволяет автоматизировать важные бизнес процессы, сводя на нет возможность влияния невнимательности сотрудников, на совершение покупок клиентами. Владельцу легче контролировать и управлять бизнесом. Возникает больше времени на совершенствование и улучшение предоставляемых услуг, предложений, товаров и всей концепции бизнес проекта.
На рынке существует огромное количество различных CRM-систем. Все они отличаются некоторым набором инструментов систематизации и контроля, а также предназначены иногда для определенного вида деятельности.
Вот лишь небольшой перечень CRM для некоторых видов бизнеса:
- для торговли;
- для сферы услуг;
- для социальных сетей;
- для спортивных клубов;
- для отелей и гостиниц;
- для образовательных учреждений и так далее.
На что необходимо обратить внимание при выборе CRM?
Для начала, стоит определиться каким функционалом должна обладать CRM-система. Приобретая данную программу желательно пользоваться всеми ее функциями, а не переплачивать за неиспользованные возможности системы. Необходимо посмотреть интерфейс программы, чтобы он был удобен и понятен в использовании.
Разработчики программ постоянно совершенствуют системы и их программное обеспечение.
Существует все же ряд функций, которыми обязательно должна обладать любая CRM-система:
- Учет клиентской базы и всей истории сотрудничества и коммуникации с клиентом.
- Управление всеми продажами, что позволяет вести регистрацию заявок и последующих заказов.
- Комплексная автоматизация всех бизнес операций.
- Наглядная отчетность и детализация информации.
- Взаимодействие с почтой, сайтом компании и интернет телефонией.
Внедрение CRM-системы необходимо любому бизнесу, если его владелец хочет развития и повышения прибыли своей компании. В основном CRM устанавливают интернет магазины, крупные финансовые и производственные компании, банки.
Однако, даже небольшой по объемам товарооборота интернет магазин подключает CRM для автоматизации продаж интернет магазина.