Комментарии на информационном сайте – это важный элемент SEO-продвижения. С их помощью происходит взаимодействие между посетителями и улучшается ранжирование в поисковых системах.
Для работы с комментариями можно использовать сторонние сервисы – они упрощают модерацию и удобны для пользователей.
Разберемся, какой сервис комментариев для сайта выбрать.
Чем хороши сервисы комментариев?
Предположим, что мы хотим запустить комментирование на своем сайте, который был написан на WordPress. Чтобы это сделать, можно воспользоваться стандартными утилитами.
Да, такой способ довольно быстрый, но вот эффект от него будет совсем не тот.
Такой метод подразумевает запуск комментирования, который сильно усложняет пользовательское взаимодействие.
Взгляните на изображение ниже – это форма для обсуждения, где нужно не просто оставить комментарий, но и вручную указать имя и адрес электронной почты.
С именем еще ладно, а вот почта – это уже «сложное» действие для пользователей, из-за которого они, скорее всего, пройдут мимо.
С сервисами же все проще.
Например, Disqus или Cackle позволяют авторизоваться всего один раз, и вход автоматически будет выполнен на всех сайтах, где присутствуют данные инструменты комментирования.
Но и это еще не все, вот несколько пунктов, играющих в пользу сервисов:
Модерация комментариев. Многие сервисы позволяют настраивать модерацию, например, можно сделать так, чтобы новые комментарии не публиковались, если в них содержатся ссылки или нецензурная лексика.
Вовлечение аудитории. С помощью сервисов комментирования можно подключить уведомления, которые будут приходить пользователям, участвующим в дискуссии. Дополнительно можно добавить лайки и возможность писать личные сообщения другим пользователям.
Хранение комментариев. При подключении инструмента для комментирования, вы сэкономите место на диске и сократите нагрузку на сервер. Связано это с тем, что сторонние сервисы хранят все данные на собственных серверах.
Охват аудитории. Аудитория будет расти за счет того, что пользователи могут делиться своими комментариями в социальных сетях.
Дополнительные возможности. В комментарии можно вносить не просто текст, но и добавлять графический контент. При необходимости это все можно удобно отредактировать.
Резюмируем: с сервисами для комментирования пользователь не будет каждый раз проходить авторизацию, а его взаимодействие с ресурсом станет проще – этому способствуют уведомления, возможность редактирования, оценка комментариев и переписки с другими пользователями.
Как комментарии влияют на SEO?
Выше уже упоминалось, что комментарии хорошо влияют на ранжирование в поисковых системах.
В Google, например, существует алгоритм Pandora, который приписывает подобным страницам статус «динамическая».
Вместе с этим сами комментарии улучшают поведенческие факторы сайта, а это в свою очередь влияет на его ранжирование.
При этом есть одно важное замечание: комментарии будут индексироваться только в том случае, если они указаны в HTML-коде страницы.
Чтобы это организовать на любой популярной CMS, достаточно подключить плагин из официального магазина.
В случае с самописным движком это можно реализовать через API.
Топ-10 сервисов для комментариев
В этом разделе рассмотрим как платные, так и бесплатные сервисы, которые подойдут для вашего проекта.
Первый сервис в нашем списке – Cackle. Это инструмент от российских разработчиков, который позволяет реализовать не только комментирование, но и отзывы, опросы и даже онлайн-консультанта.
Как такового профиля в Cackle нет, но в настройках системы пользователь может включить ведение истории комментирования, которая не будет публичной.
Особенности:
можно авторизоваться через многие сервисы, в числе которых ВКонтакте, Одноклассники и даже Яндекс;
есть рейтинг, который добавится в сниппет сайта в поиске Google;
система комментариев адаптирована под все размеры устройств – от смартфонов до мониторов;
аналитика комментариев, юзеров, лайков, публикаций постов, полный отчет и лог работы модераторов;
все комментарии хранятся в БД сервера;
виджет комментариев поддерживает микроразметку Schema.org рейтинга и комментариев, благодаря чему происходит более быстрая индексация контента.
Disqus – это один из самых популярных сервисов для создания комментариев на сайте. Его используют более 50 млн человек ежемесячно.
Все это обусловлено тем, что инструмент включает в себя частицы социальной сети и форума. Он позволяет оставлять комментарии не только на странице сайта, но и за ее пределами.
Например, если ведется какое-либо обсуждение, то оно также размещено на площадке Disqus.
Особенности:
авторизация через Facebook, Twitter и Google;
возможность создать свою учетную запись на Disqus;
уведомления о новых комментариях;
пользователи могут редактировать обсуждения, а также делиться ими в социальных сетях и ставить лайки;
монетизация ресурса с помощью рекламы;
возможность подписаться на интересных комментаторов или отдельные ветки.
Tolstoy – еще один русскоязычный ресурс, который предлагает создать полноценное сообщество. Отличительная черта от конкурентов в том, что в сервисе есть геймификация и умная система уведомлений.
Каждый комментатор обладает рейтингом, который начисляется, когда другие пользователи ставят лайки или дизлайки.
Умная система уведомлений – это push, почта, получение уведомлений в самом виджете.
Работает все как социальной сети – в принципе, этот виджет и стремится сделать комментирование в таком формате.
Особенности:
авторизация через все популярные социальные сети;
модерация и обновления в режиме реального времени – можно редактировать через админку, виджет и даже Телеграм;
модуль геймификации для вовлечения пользователей, который можно модернизировать под свои задачи;
мини-виджеты, которые показывают последние комментарии на сайте, самые обсуждаемые темы, самые рейтинговые комментарии и профиль пользователя.
персонализированные оценки;
расширенный профиль пользователя.
Стоимость: есть бесплатный пробный период на 14 дней, после которого можно продолжать пользоваться сервисом бесплатно, но без возможности модерации.
Commenton – это не сервис для создания комментариев, а лишь простой скрипт, написанный на PHP. В отличие от стандартных методов CMS, данный скрипт позволяет авторизоваться через социальные сети, модерировать сообщения, а также имеет простую и понятную админку.
Саму систему комментирования можно подключить через PHP или JavaScript.
Стоимость такого скрипта всего 1000 рублей, поэтому такой вариант можно смело назвать бюджетным. Вам не нужно платить каждый месяц за сервис – достаточно получить ключ и внедрить скрипт на сайт.
Да, профессиональные сервисы обладают широким функционалом, но и Commenton есть за что любить.
Еще одна бесплатная система комментирования под названием IntenseDebate.
Она была разработана корпорацией Automattic Inc, у которой один из главных проектов – сервис хостинга сайтов WordPress.com, поэтому IntenseDebate легко интегрируется с CMS WordPress.
HyperComments – это простая система для организации комментирования на сайте. Она разделена на несколько сфер, для каждой из которых можно установить отдельный виджет.
Авторизоваться можно через социальные сети, есть цитирование, позволяющее делиться комментариями с другими пользователями. И одна из важнейших функций – самообучаемый антиспам.
Особенности:
наличие двух веток обсуждения для обычных пользователей и редакции;
просмотр числа одновременных читателей в режиме реального времени;
по умолчанию не сообщается пользователям о появлении новых комментариев, что снижает вовлеченность аудитории;
установка кодом или с помощью плагина для CMS.
Стоимость: есть 14-дневный пробный период, тарифы начинаются от $11 в месяц либо $24 в год
SigComments – бесплатная система для комментирования. Она позволяет создавать модернизируемый и адаптивный виджет с функцией «вызов внимания» – уведомлением модератора сайта о комментариях по определенным критериям.
Дизайн выглядит довольно устаревшим, но за такую доступность большего ожидать и не стоит.
VKComments – это полноценный виджет от всеми известной социальной сети ВКонтакте.
Его можно установить на сайт, где пользователи смогут оставлять отзывы, если они авторизованы в ВК. Реализовать виджет можно как через код, так и плагин для CMS.
Особенности:
пользователь ВК может сразу комментировать материал сайта от своего имени;
записи автоматически публикуются на стене в аккаунте комментирующего;
виджет позволяет просматривать ответы на комментарии;
Social Login – сервис для сайтов, созданных на CMS WordPress. Он добавляет простую форму для комментирования, в которой можно авторизоваться через аккаунт от Google, Facebook, Twitter или LinkedIn.
Особенности:
авторизация через популярные социальные сети;
модерация и обновления в режиме реального времени;
Сервисы комментариев для сайта позволяют улучшить взаимодействие пользователя с информационным порталом. С их помощью он может добавлять новые комментарии, отвечать на чужие, а также получать за это рейтинг.
Авторизация в большинстве случае происходит через популярные социальные сети, а за спам отвечает система антифлуда.
Для администрации сайта вышерассмотренные инструменты также полезны – они предоставляют удобную модерацию и позволяют легко контактировать с аудиторией.
В результате растет поисковой трафик и появляется дополнительное вовлечение пользователей.
Если Вам понравилась информация или Вы считаете, что это будет интересно и Вашим друзьям, то не забудьте поделиться в соцсетях!