Как начинающему фрилансеру найти клиентов?
Многим новичкам сложно найти заказчиков.
Давайте разбираться как ускорить поиск первых клиентов, готовых платить за ваши услуги.
В предложенном методе нет ничего сложного.
Он может использоваться фрилансерами в любой сфере и области.
Главное сделать все по схеме.
Почему новичкам сложно найти работу?
- Вас мало кто знает.
- Поскольку нет текущих клиентов, то нет заказов по сарафанному радио.
- Заказчики вам не доверяют, потому что на биржах у вас нет рейтинга и отзывов.
- Набор рейтинга и отзывов требует времени, а новые клиенты нужны здесь и сейчас.
Решение проблемы – использовать бесплатные способы продвижения. Они требуют усидчивости и затрат личного времени, но могут быстро принести клиентов.
Чтобы заказчики вам доверяли, необходимо выполнить подготовительные работы.
1. Подготовительные работы
Подготовительный этап очень важен. Уделите ему время, и вам будет легче найти клиентов на следующих этапах.
Что требуется сделать:
- Заведите рабочий E-mail, Skype и номер телефона. Адреса должны быть короткими, выглядеть по-деловому, без цифр. Идеально, если адрес почты будет содержать ваше имя, фамилию или иметь связь с предлагаемыми вами услугами. Телефон нужен, поскольку есть клиенты, которые хотят позвонить фрилансеру и поговорить вживую до начала работы (Skype их не устраивает).
- Сделайте страницу в Facebook, паблик или группу ВКонтакте, красиво оформите группу, разместите в ней информацию о себе. В ленте выложите несколько полезных профессиональных советов и примеры работ. Если у вас нет примеров, сделайте 2-3 работы для выдуманных клиентов и выложите в группе. Ваша группа должна вызывать доверие у потенциальных клиентов.
- Попросите друзей подписаться на страницу или группу, поставить лайки к работам, оставить отзывы и мнения о вас. Важно, чтобы группа выглядела активной и живой. Это добавит к ней доверия.
- Добавьте в группу или паблик информацию, что для подписчиков устанавливается скидка на услуги в определенном размере (подумайте, какую скидку дать, но не меньше 10%). Это будет дополнительным стимулом обратиться к вам.
2. Разместите информацию о себе в Интернете
В Интернете есть сотни сайтов, где можно абсолютно бесплатно разместить информацию о себе и своих услугах.
К числу таких сайтов относятся:
- Сообщества фрилансеров в социальных сетях.
- Профессиональные форумы.
- Биржи удаленной работы.
- Специальные сайты, где можно разместить портфолио.
- Группы и сайты для копирайтеров, программистов, журналистов.
- Каталоги фрилансеров.
- Доски объявлений, например, Avito.ru.
На каждом сайте вашу информацию увидит не очень большое число людей. Но если вы проявите настойчивость и разместите информацию на многих сайтах, в сумме вы получите внимание большой аудитории.
Чтобы вы не потратили время впустую:
- Соблюдайте правила сайтов, групп, сервисов. Например, если для резюме в группе сделана специальная тема, размещайте информацию в данной теме. Не спамите в комментариях к постам. Ваша задача – чтобы информация осталась на сайте или в группе как можно дольше, а не была удалена сразу после размещения.
- Пишите о себе интересно, но сжато. Указывайте свои конкурентные преимущества. Добавьте в текст картинку для привлечения внимания. Перед размещением информации прочитайте пост. Если на месте клиента вы бы заказали данную услугу, то публикуйте. Если нет, доработайте текст. Он должен быть убедительным!
- По возможности меняйте текст, который вы размещаете на разных сайтах, форумах, досках объявлений. Не копируйте один и тот же текст на десятках ресурсов.
- Там, где можно, оставляйте ссылку на свою группу или страницу в социальных сетях с указанием, что в группе можно посмотреть ваше портфолио. Можете оставлять ссылку на паблик как на ваш персональный сайт.
- Подпишитесь на уведомления с форумов об ответах в созданных вами темах. Это позволит не пропустить вопросы от потенциальных клиентов.
Если вы сделали все правильно и обошли достаточно много сайтов, то информацию о вас и ваших услугах увидит множество потенциальных клиентов.
Например, на форумах объявления с предложениями услуг могут набирать десятки и сотни просмотров.
В поисковые системы также попадет информация о вас и ваших услугах. Поскольку вы разместили на сайтах разные тексты, то все они будут участвовать в поиске, обеспечивая дополнительный трафик на созданные объявления.
3. Ловите клиентов в социальных сетях
Теперь самое интересное. Поскольку вы разместили везде в качестве своего сайта ссылку на группу или паблик, то потенциальные клиенты обязательно будут смотреть вашу группу.
Какие это даст преимущества:
- В статистике группы или паблика вы сможете посмотреть, сколько потенциальных клиентов посмотрели ваше портфолио.
- Если клиентов заинтересуют ваши услуги, они вступят в группу, и вы сможете посмотреть их профили. Узнать, кого заинтересовали ваши предложения.
- Добавляя в группу новые полезные посты, вы сможете напоминать потенциальным клиентам о себе и своих услугах, получая таким образом дополнительные заказы.
4. Отлеживайте эффективные каналы
Получив заявки от новых клиентов, обязательно задайте вопросы, где они нашли информацию о вас. Соберите список эффективных площадок, которые привлекают вам клиентов, и продумайте, как усилить вашу активность на них.
5. Не бойтесь писать потенциальным клиентам сами!
Многие компании набирают удаленных работников на постоянной основе. Посмотрите вакансии на сайтах агентств, бюро и других компаний, которые являются вашими потенциальными заказчиками.
Нашли подходящую вакансию на их сайте?
Предложите ваши услуги.
Возможно, вам предложат проект, и разовое сотрудничество перерастет в постоянную работу.
Чтобы получить больше информации о фрилансе рекомендую прочитать статьи: