Как начинающему фрилансеру найти клиентов?

Image

 

Многим новичкам сложно найти заказчиков.

Давайте разбираться как ускорить поиск первых клиентов, готовых платить за ваши услуги.

В предложенном методе нет ничего сложного.

Он может использоваться фрилансерами в любой сфере и области.

Главное сделать все по схеме.

 

Почему новичкам сложно найти работу?

  • Вас мало кто знает.
  • Поскольку нет текущих клиентов, то нет заказов по сарафанному радио.
  • Заказчики вам не доверяют, потому что на биржах у вас нет рейтинга и отзывов.
  • Набор рейтинга и отзывов требует времени, а новые клиенты нужны здесь и сейчас.

Решение проблемы – использовать бесплатные способы продвижения. Они требуют усидчивости и затрат личного времени, но могут быстро принести клиентов.

Чтобы заказчики вам доверяли, необходимо выполнить подготовительные работы.

 

1. Подготовительные работы

Подготовительный этап очень важен. Уделите ему время, и вам будет легче найти клиентов на следующих этапах.

Что требуется сделать:

  1. Заведите рабочий E-mail, Skype и номер телефона. Адреса должны быть короткими, выглядеть по-деловому, без цифр. Идеально, если адрес почты будет содержать ваше имя, фамилию или иметь связь с предлагаемыми вами услугами. Телефон нужен, поскольку есть клиенты, которые хотят позвонить фрилансеру и поговорить вживую до начала работы (Skype их не устраивает).
  2. Сделайте страницу в Facebook, паблик или группу ВКонтакте, красиво оформите группу, разместите в ней информацию о себе. В ленте выложите несколько полезных профессиональных советов и примеры работ. Если у вас нет примеров, сделайте 2-3 работы для выдуманных клиентов и выложите в группе. Ваша группа должна вызывать доверие у потенциальных клиентов.
  3. Попросите друзей подписаться на страницу или группу, поставить лайки к работам, оставить отзывы и мнения о вас. Важно, чтобы группа выглядела активной и живой. Это добавит к ней доверия. 
  4. Добавьте в группу или паблик информацию, что для подписчиков устанавливается скидка на услуги в определенном размере (подумайте, какую скидку дать, но не меньше 10%). Это будет дополнительным стимулом обратиться к вам.

 

2. Разместите информацию о себе в Интернете

В Интернете есть сотни сайтов, где можно абсолютно бесплатно разместить информацию о себе и своих услугах.

К числу таких сайтов относятся:

  • Сообщества фрилансеров в социальных сетях.
  • Профессиональные форумы.
  • Биржи удаленной работы.
  • Специальные сайты, где можно разместить портфолио.
  • Группы и сайты для копирайтеров, программистов, журналистов.
  • Каталоги фрилансеров.
  • Доски объявлений, например, Avito.ru.

На каждом сайте вашу информацию увидит не очень большое число людей. Но если вы проявите настойчивость и разместите информацию на многих сайтах, в сумме вы получите внимание большой аудитории.

 

Чтобы вы не потратили время впустую:

  1. Соблюдайте правила сайтов, групп, сервисов. Например, если для резюме в группе сделана специальная тема, размещайте информацию в данной теме. Не спамите в комментариях к постам. Ваша задача – чтобы информация осталась на сайте или в группе как можно дольше, а не была удалена сразу после размещения.
  2. Пишите о себе интересно, но сжато. Указывайте свои конкурентные преимущества. Добавьте в текст картинку для привлечения внимания. Перед размещением информации прочитайте пост. Если на месте клиента вы бы заказали данную услугу, то публикуйте. Если нет, доработайте текст. Он должен быть убедительным!
  3. По возможности меняйте текст, который вы размещаете на разных сайтах, форумах, досках объявлений. Не копируйте один и тот же текст на десятках ресурсов.
  4. Там, где можно, оставляйте ссылку на свою группу или страницу в социальных сетях с указанием, что в группе можно посмотреть ваше портфолио. Можете оставлять ссылку на паблик как на ваш персональный сайт.
  5. Подпишитесь на уведомления с форумов об ответах в созданных вами темах. Это позволит не пропустить вопросы от потенциальных клиентов.

Если вы сделали все правильно и обошли достаточно много сайтов, то информацию о вас и ваших услугах увидит множество потенциальных клиентов.

Например, на форумах объявления с предложениями услуг могут набирать десятки и сотни просмотров.

В поисковые системы также попадет информация о вас и ваших услугах. Поскольку вы разместили на сайтах разные тексты, то все они будут участвовать в поиске, обеспечивая дополнительный трафик на созданные объявления.

 

3. Ловите клиентов в социальных сетях

Теперь самое интересное. Поскольку вы разместили везде в качестве своего сайта ссылку на группу или паблик, то потенциальные клиенты обязательно будут смотреть вашу группу.

Какие это даст преимущества:

  • В статистике группы или паблика вы сможете посмотреть, сколько потенциальных клиентов посмотрели ваше портфолио.
  • Если клиентов заинтересуют ваши услуги, они вступят в группу, и вы сможете посмотреть их профили. Узнать, кого заинтересовали ваши предложения.
  • Добавляя в группу новые полезные посты, вы сможете напоминать потенциальным клиентам о себе и своих услугах, получая таким образом дополнительные заказы.

 

4. Отлеживайте эффективные каналы

Получив заявки от новых клиентов, обязательно задайте вопросы, где они нашли информацию о вас. Соберите список эффективных площадок, которые привлекают вам клиентов, и продумайте, как усилить вашу активность на них.

 

5. Не бойтесь писать потенциальным клиентам сами!

Многие компании набирают удаленных работников на постоянной основе. Посмотрите вакансии на сайтах агентств, бюро и других компаний, которые являются вашими потенциальными заказчиками.

Нашли подходящую вакансию на их сайте?

Предложите ваши услуги.

Возможно, вам предложат проект, и разовое сотрудничество перерастет в постоянную работу.

  

 

Чтобы получить больше информации о фрилансе рекомендую прочитать статьи:

 

 

Если Вам понравилась информация или Вы считаете, что это будет интересно и Вашим друзьям, то не забудьте поделиться в соцсетях!

s200

Присоединяйтесь к читателям моего блога прямо сейчас!

Все права защищены © 2016 - 2024 Не является офертой. Используются cookies Вашего браузера. Сохраняем и обрабатываем Ваши данные, не разглашая данные третьим лицам. Используя сайт, вы соглашаетесь с этим.

Яндекс.Метрика

 Каталог сайтов OpenLinks.RU

uptime