Лидогенерация как способ получения дохода
Слово "лидогенерация" сегодня встречается на просторах Рунета довольно часто. Наверняка многие из вас, увидев это замысловатое понятие, задавались вопросом о том, что это такое. Для тех, кто еще не знает ответа на данный вопрос, данная статья, надеюсь, будет полезна.
Все начинается с лида
Мы понимаем, что лидогенерация - генерация лидов. Но что такое лид? Давайте разбираться. На самом деле, это ключевое понятие в данном вопросе.
Простыми словами, лид - потенциальный клиент. То есть еще не клиент, но может им стать.
Неважно, продаете вы услуги или товары, если не найдется человек, который будет их покупать, ваш бизнес неизбежно пойдет ко дну. Именно поэтому в настоящее время все так активно борются за своих клиентов.
Особенно остро это наблюдается в интернет-рекламе. Вы наверняка встречали рекламные предложения, к примеру, от "Яндекса". Если вы ищете, к примеру, ноутбук, то вам постоянно попадаются рекламы абсолютно разных магазинов, продающих ноутбуки, причем даже после того, как вы его уже купили. Это все говорит о том, что каждый магазин или сервис борется за свое место под солнцем.
Но "Яндекс" один, а их много. Поэтому конкуренция в объявлениях огромна, нельзя просто взять и застолбить себе особое место. Да и сама рекламная площадка, пользуясь своей популярностью и зная, что без нее не обойдется ни один бизнес, обретает некое могущество и может поднимать цены, как ей вздумается.
В результате получить потенциального клиента становится все дороже и это уже невыгодно продавцу. Но ведь наверняка есть и другие каналы привлечения лидов?
Конечно, есть. Поэтому и существует бизнес на привлечении клиентов, то есть на лидогенерации.
Лидогенерация как бизнес
Сегодня свои услуги по лидогенерации предлагает множество компаний и даже частных лиц. Можете ли вы тоже зарабатывать таким образом? Можете, если освоите тонкости этого дела, а их довольно много.
Процесс привлечения потенциальных клиентов в интернет-магазин или сервис услуг можно сравнить с арбитражем трафика. Если вы знакомы с этим делом и вполне успешны в нем, то можно попробовать предлагать свои услуги по лидогенерации.
Главная задача арбитражника - получить доход от партнерской программы, которая платит процент от продажи товара или услуги. То есть вам нужно продать товар клиенту.
Оказывая услуги лидогенерации, вы можете сотрудничать в рамках нескольких моделей, в зависимости от нужд клиента:
- Оплата за клик. Все просто: потенциальный покупатель кликнул по рекламе вашего клиента, а вы получили за это деньги. Не факт, что этот покупатель совершит покупку, но свою миссию вы выполнили. В чем плюс для клиента-продавца? Клик стоит гораздо дешевле, чем полноценный лид. При этом, если у продавца отличная площадка с первоклассными товарами, то зачастую покупателю не нужно долго думать, чтобы купить у него товар. То есть большой процент кликнувших станет покупателями, а продавец при этом потратит гораздо меньше. Но это, скорее, вариант для тех, кто уверен в своем товаре и в том, что в его магазине предусмотрен функционал, способный довести человека до покупки. Конечно, от качества трафика тоже очень многое зависит. Ведь приведенный человек должен быть максимально заинтересован в покупке. К сожалению, многие компании, предлагающие услуги по лидогенерации, зачастую не выполняют своих обещаний, и на сайт продавца приходят абсолютно не заинтересованные люди.
- Оплата за контактные данные. Здесь уже все серьезнее. Вы получите оплату от продавца только в том случае, если вы приведете на сайт продавца человека, который оставит свои контактные данные. Опять же, покупка необязательна. Но тот факт, что человек написал свой номер телефона или отправил адрес электронной почты, чтобы ему присылали интересные предложения, уже может свидетельствовать о заинтересованности клиента в услугах или товарах продавца. Здесь также зачастую применяются мошеннические схемы: нанимают людей, которые вписывают совершенно «левые» данные, соответственно, продавец получает на выходе не покупателей, а пустышек.
- Оплата за продажи. Здесь уже нацеленность только на результат. Если приведенный вами человек ничего не купил, вы ничего не получаете. Очень похоже на схему, с которой работают арбитражники. Заставить человека что-то купить – дело крайне непростое. Даже если человек заинтересован в покупке, существует куча факторов, которые его могут остановить. Поэтому будьте готовы к тому, что процент купивших из заинтересованных будет на удивление низким (в зависимости от качества услуг и товаров, удобства функционала магазина и пр.). Но все это вполне оправдано высокой стоимостью данной услуги для вас, как для исполнителя. Готовый клиент – это определенная гарантия для продавца, поэтому он готов платить больше. Вам, в свою очередь, придется сложнее, но оно того стоит. Данная модель очень востребована, и в случае успешной деятельности вы получите большое количество клиентов, доверяющих вам и убедившихся в качестве ваших услуг. Опять же, если вы были арбитражником в прошлом, то вам будет легче, так как вы наверняка уже работали с партнерскими программами CPA, функционирующими аналогичным образом.
Как организовать работу по привлечению клиентов
Прежде всего, определитесь, по какой схеме будете работать: продавать клики или лиды.
В любом случае вы должны иметь определенный опыт и знания. Но как получить опыт, если вы еще не предоставляли свои услуги?
Очень просто – зарегистрируйтесь в какой-либо CPA-сети, выберите подходящую партнерскую программу и займитесь привлечением людей. Дело в том, что в лидогенерации очень важно уметь работать со всеми рекламными инструментами – контекстной, таргетированной рекламой, e-mail рассылками, посадочными страницами и так далее.
Если вы обеспечиваете продавцу определенное количество кликов, это предполагает, что вы умеете настраивать рекламные кампании «Яндекс Директ» и “Google Adwords”, работать с таргетированной рекламой «Вконтакте» и других соцсетях. Даже заказная статья у известного блоггера может обеспечить продавцу определенное количество переходов в его магазин.
В привлечении лидов инструменты можно использовать те же, кроме того, не стоит забывать про рекламные лендинги, которые значительно повышают конверсию по сравнению с обычными интернет-каталогами товаров.
Значение имеет любой рекламный канал, который сможет привлечь клиента на сайт. Ваша задача – выбрать из них наиболее выгодный по цене. В ваших интересах, чтобы ваша прибыль была выше.
Поэтому чем ниже будет стоимость привлечения клиента, тем больше денег будет оставаться у вас. Либо за счет снижения себестоимости лида вы можете снизить цены в начале работы, чтобы получить конкурентное преимущество и привлечь больше заказчиков.
Где рекламировать свои услуги? Как искать клиентов?
Самый серьезный и правильный путь – создание юридического лица, компании, предоставляющей услуги по привлечению клиентов в бизнес. Вы создаете свой сайт с описанием услуг, продвигаете его в поисковых системах, запускаете рекламную кампанию и получаете первых клиентов.
Однако не у всех есть деньги для такого бизнеса. Поэтому вполне можно начать на фриланс-биржах. Вы просто регистрируете профиль, максимально заполняете его (обязательный пункт – портфолио, никогда не игнорируйте его), пишете несколько слов о себе в позитивном ключе и начинаете искать заказы.
Если это не приносит результата, на первом этапе можно задуматься о покупке платной рекламы. Возможно, что так вы быстрее получите первых клиентов.
Еще один путь – холодные звонки и e-mail рассылки потенциальным клиентам (интернет-магазинам и сайтам, предоставляющим платные услуги).
Здесь важно иметь хорошие навыки коммуникации и уметь заинтересовать клиента в своих услугах. Будьте готовы к большому количеству отказов - стрессоустойчивость вам не помешает. Но вполне возможно, что многим компаниям будут интересны ваши услуги, вопрос у них будет лишь один – можно ли вам доверять.
Поэтому в этом плане первый вариант с регистрацией юрлица и созданием собственного сайта более выигрышный.
Однако создать сайт можно и без регистрации юрлица, а рекламировать его можно в том же «Яндекс Директе» или, к примеру, «ВКонтакте».
Хорошим подспорьем является персональный блог, в котором вы открываете некоторые секреты работы по привлечению клиентов (конечно, оставляя некоторые моменты в тени), тем самым доказывая свой профессионализм.
В статьях обязательно отвечайте на вопросы и делитесь советами. Так вы сможете сформировать вокруг себя аудиторию, которая будет вам доверять и, возможно, воспользуется вашими услугами или посоветует вас знакомым.