Чек-лист по оформлению сообщества ВКонтакте
Как оформить сообщество ВКонтакте: какие поля заполнить, что подготовить заранее и на какие разделы обратить внимание.
Необходимый минимум для запуска сообщества.
В конце — чек-лист со всеми пунктами.
Для редактирования информации сообщества, перейдите в «Управление» → «Настройки» → «Основная информация».
Название сообщества
Уделите внимание названию — это тот элемент, через который пользователь будет искать сообщество.
Желательно, чтобы оно соответствовало названию компании, также в нём могут быть ключевые слова.
Не усложняйте название — чем проще и короче оно будет, тем проще его запомнить и найти.
Описание сообщества
Оно должно быть полезным и содержательным: из него пользователь должен понять, чем занимается компания.
Что стоит включить в описание:
-
Сведения о компании — что это за сообщество, какие услуги оказывается и что продается.
-
Ключевые слова — оптимизация в описании поможет найти сообщество через поисковик и внутри соцсети.
-
Призыв к действию — стимулируйте пользователей перейти на сайт, активировать скидку или подписаться на рассылку.
-
Контакты — описание может содержать телефон, ссылки на другие соцсети или почту.
Лимит описания: 4 000 символов. Текст длиннее 600 знаков скрывается.
Сообщения группы
Проверьте, что включены сообщения сообщества.
В настройках поставьте галочку «Добавить в левое меню». Так вы сможете общаться с подписчиками, принимать заявки и делать рассылки.
Имейте в виду, что нельзя написать подписчику от имени сообщества, если он не написал первым.
Адрес страницы
Адрес — это URL страницы. В адресе используется транслитерация имени сообщества или сайта компании.
Длина названия должна быть от 5 до 32 символов.
Разделы сообщества
Во ВКонтакте есть много разделов, однако не все они нужны каждому сообществу.
Какие разделы стоит включить:
Контакты — оставьте другие способы связаться с вами: электронную почту, ссылку на сотрудника или мессенджер.
Ссылки — добавьте ссылки на сайт компании и другие соцсети.
Товары — если есть что продавать. Через товары можно создать страницу как в интернет-магазине. Пользователю будет проще купить, не уходя из соцсети на сторонние сайты.
Если у вас есть видеоконтент — откройте раздел с видео и добавляйте контент туда. Обсуждения могут пригодиться для сбора обратной связи, обсуждения продуктов компании и общения аудитории.
Дизайн сообщества
Аватар — лицо каждого сообщества. Базовая часть оформления — по аватару пользователи будут узнавать вашу страницу в ленте.
Изображение должно быть таким, чтобы оно хорошо выглядело в миниатюре.
Аватар — круглый. Минимальный размер аватара — 400х400 пикселей, размер миниатюры аватара — 200х200.
На аватаре должно быть узнаваемое изображение.
Например, логотип компании, знак бренда на белом или цветном фоне, иллюстрация в фирменном стиле.
Подготовить любое изображение можно через графический редактор Flyvi.
Выберите, какое изображение необходимо — аватар, обложка или фото к посту — верный размер будет выбран автоматически.
Обложка сообщества — изображение наверху страницы. Она помогает сделать страницу красивее и отобразить ключевые предложения.
Загрузить обложку можно через блок с обложкой наверху страницы. Её можно загрузить в форматах PNG, JPG или GIF.
Минимальный размер — 960×384 пикселей, рекомендуемый — 1920×768 пикселей.
В ВК есть функция динамической обложки. Она будет крутить несколько изображений в мобильной версии сообщества. Её стоит использовать, если есть что показать.
Например, несколько актуальных акций компании.
Если мобильная обложка будет статичной — делаем ресайз десктоп-обложки.
Обложки меню — основной визуальный элемент, привлекающий внимание к меню.
Для начала настройте меню в сообществе.
Перейдите в «Управление» → «Меню». Ссылки в меню выглядят как кнопки и отображаются в виде карусели.
Продумайте меню сообщества.
При составлении меню можно ориентироваться на разделы сайта, какие из них стоит перенести в ВК.
Название блока вмещает до 20 символов.
В меню можно добавить до семи внутренних ссылок и к каждой загрузить обложку.
Минимальный размер обложки — 376х256 пикселей.
К каждому пункту необходимо подготовить название и обложку.
Чек-лист оформления
Скачайте чек-лист себе и руководствуйтесь им при создании своего сообщества.