Внешняя SEO оптимизация сайта
1. Что такое внешняя оптимизация сайта?
Внешняя оптимизация сайта — это комплекс мер, направленных на продвижение сайта снаружи, то есть это все возможные действия по улучшению позиций сайта за его пределами.
Поскольку действия происходят снаружи сайта, то, вообще говоря, эти действия можно отнести к попытке манипуляцией выдачей поисковой системы, что они очень не любят, поэтому оптимизатору следует быть всегда аккуратным.
Грубо говоря, внешняя оптимизация всегда является немного серой или даже чёрной. Она может быть и белой, но в этом случае временные расходы на её проведения будут просто колоссальными, что не компенсируется результатами.
Почти 100% сайтов в топе применяют серую внешнюю оптимизацию, поскольку попытки попасть в топ только белым SEO имеет сильный недостаток — всё очень долго и трудозатратно. Точнее сказать, настолько долго, что работа по продвижению может исчисляться годами. Мало, кто готов так долго ждать, поэтому все оптимизаторы и seo-конторы используют серое SEO. И в этом нету ничего страшного, главное понимать, что и как можно делать. Всё хорошо в меру.
Если Вы уже читали другие источники, касающиеся внешней оптимизации, то должны были обратить внимание, что почти во всех статьях пишется только про работу со ссылками. Конечно, ссылки занимают основную часть, но они не охватывают всё это большое и расплывчатое понятие "внешняя". Сюда также можно отнести и авторитетность сайта, отзывы, переходы с других сайтов и многое другое.
Внешняя оптимизация в первую очередь подразумевает поднятие траста сайта, т.е. его улучшение авторитетности в глазах поисковых систем. Её можно добиться несколькими путями, но все они касаются внешних ссылок. Ниже рассмотрены все возможные варианты сделать это.
При работе со ссылками важно соблюдать правила, чтобы не быть пессимизированным поисковыми системами. Например, фильтр Минусинукс у Яндекса наказывает сайты, которые злоупотребляют с количеством входящих ссылок. Ниже представлены советы по работе со ссылками, соблюдая которые Вы добьётесь положительных результатов, а не фильтра от ПС.
2. Общие советы при работе со ссылками
2.1. Плавное наращивание ссылок
Закупку ссылок нужно организовать так, чтобы она протекала максимально плавно (без сильных скачков). В противном случае ссылки, которые появились во время "ссылочных взрывов" в лучшем случае будут не работать, а в худшем случае могут даже и навредить SEO-оптимизации.
2.2. Аккуратнее с оптимизацией молодых сайтов
Молодые сайты имеют такую особенность, что легко могут быть пессимизированы. У поисковых систем нету к таким сайтам никакого доверия. Поэтому покупать ссылки можно только в маленьких количествах и лишь после 3 месяцев существования сайта в индексе. Спустя 12 месяцев можно переходить на более интенсивную закупку ссылок.
2.3. Разные анкоры
Стремитесь к естественному анкор листу (его отличает широкое разнообразие). Точных вхождений ключевых слов в таком листе меньшинство, поскольку чаще всего люди ссылаются на сайт почти как угодно, но только не по точному вхождению запроса в контексте статьи.
У тех сайтов, которые продвигаются ссылками может быть совсем другая картина. Поэтому прежде чем заниматься бэклинками, рекомендую изучить ссылочную массу конкурентов на первых позициях и стремиться сделать ссылочный профиль примерно в таких же пропорциях.
3. Покупные входящие ссылки
Где взять качественные ссылки для внешней оптимизации?
Самым простым и популярным способом является просто купить их.
Можно разделить их на несколько видов:
- С ежедневной оплатой;
- С блогов (постовые);
- Из статей;
- Вечные ссылки;
Какой вид ссылок выбрать
В идеале картина должна быть примерно равномерной. Должны быть ссылки из статей, блогов, новостных сайтов, форумов и т.д. Чем больше разных типов источников, тем лучше.
Однако, количество ещё ничего не значит. Куда важнее "качество" ссылок. Как оценить качество — это целый большой вопрос.
В последнее время самыми главными критериями качества бэклинков стали:
- Тематичность (находится в тематичной статье);
- Наличие переходов (это доказывает, что ссылка настоящая, ведь по ней кликают пользователи);
С первым пунктом думаю проблем возникнуть не должно. Интернет завален статьями на разные темы. В каждой тематике есть большой выбор. Купить ссылки можно через специальные биржи ссылок.
Лучшие сервисы для покупки ссылок
- MIRALINKS (лучшая биржа для продвижения статьями)
- COLLABORATOR (относительно новая система с качественными ресурсами)
- GOGETLINKS (лучшая биржа вечных ссылок)
- ROTAPOST (для покупки постовых в блогах)
- SAPE (лидер среди продаж ссылок с ежедневной оплатой)
За 2015 год стоимость ссылок упала из-за общего падения спроса на них, поэтому мы можем купить именно то, что надо ещё и дёшево. В 2017-2018 году цены стали немного ползти вверх. Это может связано с инфляцией или же хорошие сайты просто наконец поняли, что могут продавать ссылки дороже.
Переходы по ссылкам
Как добиться, чтобы по купленной ссылке были переходы?
Есть несколько вариантов решения.
Самый хорошим способом является покупка ссылки в статье, которая уже имеет посещаемость, а поскольку эту страницу регулярно посещают пользователи, то можно предположить, что переходы нам обеспечены. В SAPE мы можем отобрать такие страницы с помощью параметры SR.
А как же быть, если трафика на странице со ссылкой нету?
В этом случае нам надо самостоятельно искать варианты по его накачке.
В интернете можно встретить замороченные схемы типа: продвигать страницы чужого сайта с нашими ссылками. Но что-то мне кажется такой подход очень уж сложным и затратным. Есть более простой способ решить проблему.
На помощь приходит сервис — PFLINK, который как раз и создан для усиления ссылок. Здесь можно всего за 2 рубля клик сделать заказ.
Ссылки лучше всего приобретать с сайтов, имеющих высокий показатель ИКС, т.к. этот параметр прекрасно отображает качество ресурса.
4. Прогон по каталогам и профилям
Прогон по каталогам известен с самого появления ссылок для раскрутки сайтов. Такие прогоны позволяют получить массу бэклинков с других ресурсов (их называют каталогами). Раньше это был один из рабочих приёмов, на данный момент такие ссылки используют исключительно для разбавления ссылочной массы.
Появились ещё профильные прогоны. Это ссылки, которые проставляются в профилях пользователей. Чаще всего это делается на форумах.
Ссылки с профилей считаются более качественными, чем с каталогов. Но за счёт широкой массовости стали терять свою эффективность. В любом случае пренебрегать такими прогонами не стоит.
Стоимость таких прогонов "копеечная": от 300 до 1500 рублей в среднем. За 2500 - 3000 рублей можно заказать какой-нибудь VIP-прогон. Можно делать подобные прогоны раза 2 в год без опасений получить санкции.
Заказать прогоны можно на специальных сервисах:
- KWORK (от 500 рублей, большой выбор заданий)
- PROFLINKS;
- GETMANYLINKS;
- 1PS;
5. Отзывы о сайте
Помимо обычных ссылок можно ещё получать массу других полезных линков, которые дадут очень много плюсов сайту в целом.
Например, это сайты отзывов.
Поисковые системы обращают внимание на ссылки с подобных сайтов и на количество комментариев. Накрутить подобную информацию вообще не составит никакого труда, кроме временных затрат.
Кроме отзывов есть такое понятие, как общий пиар сайта (создание бренда) — это лучшие ссылки и подход для внешней оптимизации сайта. Товар на слуху, о нём много где упоминается. У пользователей, само собой, появляется симпатия и доверие к нему. Для мелких сайтов этот подход не подойдёт.
Заказать отзывы можно на сервисе:
Или вторым вариантом является найти фрилансереров для выполнения работы. Найти хороших исполнителей можно на биржах фрилансинга
- FREE-LANCE (самая крупная);
- KWORK (задания от 500 рублей);
- WORK-ZILLA (проверенная временем);
6. Ссылки с социальных сетей
Ссылки с социальных сетей учитываются поисковыми системами, особенно ценятся переходы по таким ссылкам. Имеет смысл пробовать закупать такие ссылки на популярных группах и профилях пользователей. Стоимость таких ссылок очень низкая, а эффект может быть очень даже мощным.
Сервисы для покупки ссылок в социальных сетях:
7. Крауд-маркетинг
Относительно недавно появилось новое направление в сфере услуг по внешней оптимизации: крауд-маркетинг.
Крауд-ссылки закупаются в разных социальных местах. Обычно это отзывы, форумы, социальные сети.
Главный смысл в том, чтобы после были естественные переходы. Это является практически гарантией этой услуги. Стоимость ссылок здесь кажется "космической": 150 - 300 рублей за одну ссылку с социальной сети. Но в целом это работает, так что деньги тратятся на дело.
Сервисы по услугам крауд-маркетинга:
- MIRALINKS (биржа статей, но есть услуги крауд-ссылок);
- LINKBUILDER;
- 1PS (полноценный сервис для продвижения, есть услуги крауд маркетинга);
8. Естественные входящие ссылки
Естественные ссылки — линки, которые появляются сами без нашего участия. Мы едва ли можем повлиять на этот процесс. Единственное, что увеличивает вероятность их появления — это улучшение собственного сайта, но это уже вопрос больше к внутренней оптимизации, к улучшению контента.
Также должны быть ссылки с профилей на форумах, с каталогов сайтов и т.п. Это дешёвые ссылки, от которых мало толку, но они создают более естественный и разнообразный фон для ссылочной картины. Периодически (раз в 6-12 месяцев) рекомендуется гонять свой сайт по трастовым профилям, социальным закладкам, по каталогам.
Помимо всего, чтобы было уже написано, можно добавить, что внешняя оптимизация ещё также подразумевает переходы на сайт с других ресурсов. Имеется в виду не покупку рекламы, а именно переходов по ссылкам в абсолютно разных местах. Самые популярные и простые места — форумы. Здесь можно покупать подписи форумчан, создавать посты и темы со ссылками на Ваш сайт. Всё это принесёт массу положительного эффекта.
Чтобы получить больше информации о сайтах рекомендую прочитать статьи:
- Как создать сайт
- Сайт за 5 простых шагов
- Как создать сайт с нуля — пошаговая инструкция
- Обзор хостинга Beget
- Внутренняя SEO-оптимизация сайта
- Внешняя SEO оптимизация сайта
- Партнерские программы для заработка на сайте
- Монетизация своего сайта - все способы