Компьютерная помощь

Image

Компьютерная помощь – как правило, собирательное название различных сервис-центров, которые предоставляют услуги ремонта и настройки компьютеров. Причем, обычно услуги компьютерной помощи оказываются специалистом прямо у Вас на дому, и только в случае выявления серьезной технической поломки, компьютер забирают на обслуживание и замену запчастей.

Услуги компьютерной помощи могут оказывать, как крупные сервис-центры и магазины, специализирующиеся на продаже комплектующих, так и частные лица. При этом, квалификация независимых специалистов иногда бывает намного выше, чем в сервисах при магазинах, а стоимость услуг, наоборот, будет ниже!

Давайте рассмотрим наиболее типичные неисправности ПК и в каких случаях нужно вызывать мастера и как правильно описать проблему, которая случилась с Вашим компьютером.

 

Жить в современном мире без компьютера уже стало практически невозможно. Он заменил нам многие полезные устройства, такие, как телевизор, магнитофон, телефон, печатную машинку и всяческие игровые приставки. Его универсальность – главный козырь!

Однако, если компьютером пользоваться довольно длительный период, то со временем он начинает работать все хуже и хуже... Начинает "тормозить" операционная система, отказываются работать нужные программы, а в один момент компьютер вообще может перестать загружаться. Нужно его чинить, а для этого требуется, либо иметь определенные знания в компьютерной технике, либо вызывать мастера.

 

Когда мастер не нужен

Будучи сам такого рода компьютерным специалистом, я довольно часто сталкиваюсь с ситуацией, когда люди вызывают наладчика даже в самых нелепых и тривиальных случаях. Поэтому, первым делом мы рассмотрим несколько простых рекомендаций, которые, возможно, помогут Вам справиться с "поломкой" самостоятельно!

 

Компьютер не включается

Наиболее распространенная поломка, когда компьютер не включается вообще. Причин здесь может быть довольно много, но Ваша задача – исключить фактор случайности и убедиться, что проблема действительно серьезная и требует вызова мастера.

Под "фактором случайности" я имею в виду то, что причиной неработоспособности ПК может быть банальный недосмотр. Например, однажды меня вызвали посмотреть компьютер, который "не включался". Когда я сел за компьютер и нажал на кнопку включения, он действительно не проявил никакой реакции. Однако, прежде чем начинать разбирать системник, я решил проверить, все ли правильно подключено... 

1

Беглый взгляд не выявил никаких отклонений, однако, присмотревшись внимательнее, я заметил, что штекер шнура питания воткнут в блок питания компьютера под каким-то неестественным углом. Когда я дотронулся до него, то он просто свободно упал на пол. Как выяснилось, во всем была виновата, скорее всего, собака, которая любила вертеться вокруг рабочего стола хозяина и, видимо, зацепившись за провод, частично выдернула его. Когда шнур был подключен как надо, компьютер сразу же запустился без особенных проблем.

На некоторых блоках питания имеется также кнопка включения/выключения, которая тоже может стать причиной "невключения" компьютера. На кнопке есть всего два значка: "черточка" (включено) и "нолик" (выключено), поэтому перепутать здесь нечего и проблема может решиться банальным включением этой кнопки.

Мораль сей "басни" такова: всегда первым делом проверяйте надежность крепления всех проводов к системному блоку и периферии, а также следите за правильностью включения всех элементов электропитания!

 

Компьютер включается, но нет изображения

Еще одна распространенная проблема: сам системный блок вроде бы и включается, но изображения на мониторе мы не видим... Есть два случая, когда замена видеокарты или монитора не потребуется и Вы сами сможете все починить!

Первый мой совет, аналогичен предыдущему – проверяем надежность соединения системного блока с монитором. Обычно соединяются они посредством VGA-кабеля, который, помимо того, что просто вставляется в гнездо, еще и имеет по бокам фиксирующие винты. Часто пользователи намеренно или нет, не прикручивают кабель, что может привести к отсутствию контакта, а значит, и сигнала на мониторе. Поэтому, первым делом, по возможности хорошенько затяните фиксирующие винты и попробуйте снова включить ПК. 

2

Если манипуляции с переподключением кабеля не принесли результата, есть второй вариант. Часто (особенно в стареньких ПК) случаются определенные сбои в BIOS, которые также приводят к отсутствию сигнала на монитор. При этом такой ошибке некоторые системы выдают сигналы в виде периодических длинных писков из системника. Но, звуков может и не быть.

Исправить эту поломку можно, полностью сбросив CMOS-память системы. Для этого вернее всего воспользоваться старым примитивным, но проверенным на 100% способом: откройте крышку системного блока, найдите на материнской плате батарейку типа "таблетка" и выньте ее минут на 10. Все манипуляции нужно производить при полностью обесточенном компьютере!

3

Через 10 минут вставьте батарейку на место (а лучше, замените ее новой аналогичной) и попробуйте включить компьютер. Если проблема была в сбитых настройках, то изображение должно появиться.

 

Компьютер включается, но не загружается

Последний вариант неполадок – наиболее разнообразен и распространен. Компьютер включился, пикнул, появилось изображение и, вроде бы, началась загрузка. Но на этом все и останавливается... У одних все встает на черном экране, у других доходит до экрана загрузки ОС, у третьих выпадает "синий экран смерти", но суть в том, что до полной загрузки система не доходит...

Казалось бы, что здесь может помочь только мастер, но есть несколько случаев, когда и Вы сами сможете добиться нормальной работоспособности ПК!

Новые операционные системы семейства Windows постепенно становятся все более "умными" и могут самостоятельно устранять некоторые мелкие сбои. Однако, еще далеко не все перешли на использование Windows 7 и 8. Часто встречаются еще компьютеры под управлением Windows XP (а реже еще более старых ОС). И вот у них, как раз и есть одна особенность: то и дело "переспрашивать" у пользователя разрешения на совершение каких-либо действий...

Притчей во языцех стало предложение системы нажать любую кнопку для продолжения загрузки. Это предложение выдавалось (и выдается) на черном экране и белыми буквами по-английски гласит: "Press Any Key": 

4

Вообще, любому пользователю компьютера не помешало бы хотя бы базовое знание английского языка. Судите сами, ситуация с тем же "ЭниКеем" решается всего лишь одним "тыком", но об этом еще нужно догадаться, а точнее, прочитать. Также некоторые сведения, которые позволят специалисту понять суть проблем с Вашим ПК, могут дать надписи на "синем экране смерти". Поэтому, читать по-английски желательно все же научиться, хотя бы немного ;

5

 

Когда без мастера не обойтись

Итак... Вы попробовали все предложенные выше варианты решения проблем с запуском компьютера, но ни один из них не помог? Тогда, настало время вызывать мастера.

Если Вы покупали компьютер в спецмагазине и на него еще есть гарантия (обычно от года до трех лет с момента покупки), тогда можете смело обращаться к продавцам и требовать техобслуживания на основании гарантийного талона. Однако, чаще компьютер начинает ломаться уже спустя несколько лет использования...

В этом случае Вы тоже можете обратиться в тот же магазин, но теперь ремонт может влететь Вам в круглую сумму, поскольку обслуживание в таких точках продажи компьютерного оборудования обычно довольно дорогое удовольствие. Хотя, в этом случае у Вас есть какие-то гарантии, что Ваш компьютер не доломают окончательно :)

Еще один вариант – сдать компьютер в специальный сервис-центр. Обычно там работают нормальные специалисты, у которых есть все нужное оборудование и которые смогут, опять же за немалые деньги, но качественно исправить практически любую поломку.

Но есть и третий путь – вызвать мастера на дом. И тут уже начинается лотерея :) Не все сервис-центры имеют в своем штате мастеров, готовых выехать к Вам на вызов, а, если таковые специалисты там и есть, то в придачу к стоимости ремонта Вы заплатите дополнительно за их вызов и за каждый час работы по таксе. Поэтому, большинство владельцев ПК пользуются услугами знакомых (и не очень :)) товарищей, так или иначе связанных с компьютерами и разбирающимися в них. 

6

Реально, среди таких мастеров довольно мало людей, имеющих какое-либо спецобразование. Большинство из них трудятся сисадминами или эникейщиками в различных конторах города и имеют разный уровень квалификации. Этот уровень колеблется в очень широком диапазоне: от простого ламера, который научился (читай: подглядел у более опытного товарища), как нажать пару кнопочек, чтобы все заработало (блин, почему же не работает :(((), до уровня весьма продвинутого специалиста, который может дать фору даже мастерам из сервисных центров!

 

Как выбрать специалиста и что ему сообщить

Итак, Вы решились вызвать одного из "вольных компьютерщиков". Ведь, он будет работать прямо у Вас дома и не стащит пары "ненужных" деталей (хотя, попадаются и недобросовестные товарищи, которые умудряются подменить запчасти даже, когда замена не требуется). Да еще и денег он берет на порядок меньше, чем в специальном сервисном центре. Встает только вопрос, кого вызывать? Как отличить толкового специалиста от шарлатана?

Вот несколько советов:

  • Доверяйте отзывам знакомых, у которых мастер уже был и успешно справился с поломкой. Чем больше позитивных отзывов, тем большая вероятность того, что человек, которого Вы пригласите сможет толково починить Вам компьютер;
  • Интересуйтесь квалификацией специалиста при телефонном разговоре. Во-первых, если человек по роду деятельности постоянно работает с компьютерами, то у него будет богатый опыт решения всяких нестандартных ситуаций, а опыт – великая вещь. С другой стороны, если "мастер" начинает сам нахваливать себя, то с большой долей вероятности он Вам не поможет, но вполне может еще и усугубить проблему;
  • Опасайтесь "специалистов", которые не задают Вам дополнительных вопросов, касательно Вашей поломки, а сразу предлагают прийти и переустановить систему. Действительно, переустановка часто решает все проблемы софтового плана, но это – крайняя мера. В большинстве случаев можно обойтись без переустановки;
  • Попросите высказать предположения о возможных вариантах решения Вашей проблемы. Опытный компьютерщик практически всегда может назвать пару причин, по которым компьютер может вести себя так, как Вы описали, а в ряде случаев может даже дать рекомендации по устранению неполадки;
  • Обязательно поинтересуйтесь приблизительными расценками. Нормальный специалист назовет Вам примерную стоимость ремонта описанных Вами проблем, если они более или менее типичны.

Если Вы уже нашли парочку номеров и уже собрались звонить и выбирать мастера, то немного погодите. Постарайтесь четко продумать, как Вы опишите свою проблему. Толковый специалист обязательно попросит Вас описать ему, что и как давно случилось с вашим ПК. Такое описание позволит ему взять с собой необходимый софт и инструменты, а Вас избавит от необходимости ждать по пару дней окончания ремонта.

Предлагаю Вам перечень типичных вопросов, которые могут задать специалисты Вам, относительно Вашего компьютера:

  • Запускается ли компьютер вообще?
  • Горят ли на системном блоке и мониторе контрольные лампочки, сигнализирующие о нормальной работе приборов?
  • Есть ли посторонние звуки (повторяющийся писк, шум, скрежет или треск) или запахи при включении?
  • Если компьютер выключается или зависает при загрузке, что пишется (вот здесь хорошо бы знать английский) на мониторе?
  • Зависает ли компьютер при загрузке на черном фоне экрана или на синем?
  • Если система загружается, не появляется ли на экране каких либо сообщений или баннеров?
  • Как давно наблюдается проблема и что происходило непосредственно перед ее возникновением?

Заранее связно продумав ответы на вышеприведенные вопросы, Вы можете значительно упростить специалисту диагностику Вашей проблемы и подобрать нужный инструментарий для ее решения. А, возможно, Вы и сами захотите понять, что же случилось с Вашим ПК и поищите информацию о подобных поломках в Интернете... И, кто знает, может быть Вы справитесь и сами, сэкономив деньги и приобретя бесценный опыт!

 

Выводы

Мы коснулись только самых общих вариантов неполадок компьютера. На практике же случаются порой довольно нестандартные поломки. Однако, нашей целью было не освещать все возможные и невозможные неисправности, а понять, как правильно себя вести в случае их возникновения.

Если Ваши самостоятельные попытки исправить работу ПК не увенчались успехом, то смело вызывайте мастера, но следите за его уровнем квалифицированности. Хороший специалист практически всегда сможет восстановить нормальную работу компьютера, но денег за ремонт возьмет меньше, чем в любом сервисе.

А это один из главных плюсов, волнующих практически всех в наше экономически нестабильное время. 

 

Если Вам понравилась информация или Вы считаете, что это будет интересно и Вашим друзьям, то не забудьте поделиться в соцсетях!

s200

Присоединяйтесь к читателям моего блога прямо сейчас!

Все права защищены © 2016 - 2024 Не является офертой. Используются cookies Вашего браузера. Сохраняем и обрабатываем Ваши данные, не разглашая данные третьим лицам. Используя сайт, вы соглашаетесь с этим.

Яндекс.Метрика

 Каталог сайтов OpenLinks.RU

uptime