Какие сайты бывают?
Визитка, как правило не создаётся непосредственно для продаж. Такие виды сайтов для бизнеса используются для продвижения бренда, а, соответственно, и бизнеса.
Сайты визитки могут быть как одностраничными, так и многостраничными. Они не обязательно должны содержать в себе функции покупки продукта. Как правило, визитки отличаются небольшим количеством информации и контента.
Обязательными элементами на визитке являются такие:
- Описание бренда, его история и вид деятельности.
- Перечень специалистов, работающих в компании, если они есть.
- Контакты для связи. Нужно указать все удобные для аудитории каналы связи.
- Элементы, подтверждающие надёжность – документы, гарантии, отзывы прошлых клиентов, список крупных клиентов.
Лендинги — это сайты которые используются для торговли одним продуктом (товаром или услугой). Это проекты, которые состоят из одной страницы. На ней нет ничего отвлекающего внимание посетителя и всё на ней, каждый элемент, направлен на то, чтобы продать этот продукт.
Лендинги состоят из оной страницы. Эта страница может быть длинной и прокручиваться далеко вниз. Контент страницы подробно описывает продаваемый продукт, а также в нём используются мотивирующие элементы для продаж. Страница приводит посетителя до совершения конверсии, то есть выполнения покупки, заказа или регистрации.
Лендинг пейдж должен содержать несколько обязательных элементов:
- Контент, который подробно описывает продукт и содержит продающие элементы. Используются все виды контента – текст, изображения, видео.
- Призыв к действию, который предлагает совершить конверсию (сделать покупку или регистрацию).
- Триггеры– элементы, которые мотивируют совершить конверсию. Например, это может быть таймер обратного отсчёта с дедлайном или отзывы прошлых клиентов.
- Техническая возможность совершить конверсию, например, должна присутствовать кнопка для оплаты или форма для регистрации.
- Контакты для связи с продавцом. Например, ссылка на чат, службу поддержки, мессенджер или номер телефона. Также нужно написать адрес продавца.
- Сведения для удостоверения надёжности, например, сертификаты качества и разрешающие лицензии на продукт, гарантии.
Такой вид сайтов, как корпоративный, предназначен для компаний, оказывающих услуги, и желающих более ярко осветить информацию о себе в интернете. Также, сайт корпоративного типа подойдёт для продажи товаров, если их небольшое количество, не превышающее 50-100 шт. Такие сайты, как правило, делают для того, чтобы повысить репутацию компании в глазах потенциальных клиентов, увеличить вероятность совершения звонка или заказа товара.
Помимо основной информации о компании, на корпоративном сайте размещается информация об услугах и товарах. Как правило, каждой услуге отводится отдельная страница, а товары группируются в категории.
Корпоративный сайт должен содержать в себе дополнительный функционал:
Фотогалереи
Формы обратной связи
Каталог товаров
Комментарии
Виджеты соц. сетей
Защита от спама
и прочие функции, набор которых зависит от конкретных задач, решаемых сайтом.
Отличительной особенностью корпоративных сайтов является возможность выкладывать новости компании, размещать акции, баннеры, информацию о новинках товаров и услуг.
Сайт-каталог – это электронная витрина, содержащая перечень товаров или услуг с их подробным описанием и прикрепленными изображениями.
То есть это виртуальный аналог рекламных каталогов, которые обычно раздают в магазинах и парикмахерских.
Главная задача любого каталога – настолько привлечь внимание читателя, чтобы он связался с продавцом и был расположен к покупке товара.
В каталоге может не быть функционала для перечисления денежных средств, для добавления товара в корзину, для указания адреса и способа доставки. То есть в плане набора функций сайт-каталог больше напоминает корпоративный портал, чем интернет-магазин.
Но по направлению и тематике каталог кардинально отличается от сайта-визитки и корпоративного ресурса. Здесь основной упор делается на демонстрацию определенной продукции, качественное описание ее достоинств и рекламу. Хотя в тематическом плане каталог больше напоминает интернет-магазин, четкого разграничения между этими сайтами нет.
Интернет магазины – это многостраничные сайты, которые используются для продажи целого ассортимента продуктов. Продукты сортируются на категории, фильтруются, указывается стоимость, описание.
В отличие от лендинга, магазин потребует от вебмастера определённого опыта для его поддержания и качественного ведения. Возможность полноценной продажи целого ассортимента продуктов — это его очевидное достоинство.
Интернет-магазин должен состоять из следующих элементов:
- Ассортимента продуктов, разделённых понятной структурой на рубрики.
- Должна присутствовать форма поиска и система фильтров для удобного поиска.
- Каждый продукт должен быть проиллюстрирован, дополнен описанием, а также должна быть указана актуальная цена. Плюсом будет публикация видео-обзора и отзывов. Подробнее здесь.
- Возможность оперативной связи с представителями магазина – чат, мессенджер, телефон.
- Документы, подтверждающие качество продуктов, лицензии или хотя бы просто описание гарантий.
Комментарии