10 советов по работе с электронной почтой
Советы, которые помогут избежать конфузных ситуаций, способных испортить отношения с человеком и привести к другим нежелательным последствиям.
Разберемся, как лучше работать с электронной почтой, писать и отправлять сообщения по E-mail.
Проверяйте письма перед отправкой.
Исправляйте ошибки, опечатки и формулировки, которые могут показаться адресату неуместными.
Встречаются люди, которые принципиально не работают с теми, кто писал с ошибками (даже если они нанимали на работу не копирайтера).
Не используйте приветствие «Доброго времени суток». Лучше – «Здравствуйте».
В давние времена в интернете было популярным приветствовать друг друга фразой «Доброго времени суток», но сейчас многим людям она почему-то не нравится.
Поэтому в E-mail лучше использовать нейтральное «Здравствуйте».
Проверяйте, правильно ли набрано имя получателя?
Люди обижаются, если их называют другим именем или пишут его неправильно. В некоторых именах опечатки могут привести к серьезному конфликту.
Поэтому будьте внимательны.
Проверяйте все вложения, особенно отчеты, счета и акты. В файлах не должно быть комментариев!
По ошибке можно приложить к письму не те файлы, что в лучшем случае закончится конфузом, а в худшем – серьезными объяснениями.
Например, по ошибке можно отправить файл с рабочими пометками или комментариями, которые никому, кроме вас, не предназначались.
Сопроводите просьбы словом «пожалуйста».
Это слово лучше использовать, когда вы просите человека о чем-либо.
Например, заполнить бриф или прислать информацию для текста.
Если вам нужна какая-либо информация, перечислите ее списком (1, 2, 3 и т.д.).
Это повышает шансы на то, что клиент предоставит все необходимые данные и ничего не забудет.
Не используйте шутки, неформальный стиль или смайлики в деловой переписке.
В отличие от живого общения, получатель электронного письма не видит вас и не может считывать жесты, мимику и другие невербальные сигналы, из-за чего шутки или смайлики могут воспринять не так, как вы рассчитывали.
Если вы хотите повысить шансы на ответ, закончите письмо вопросом.
В нашей культуре принято отвечать, если задают вопрос. Поэтому на электронные письма, которые заканчиваются вопросом, клиенты обычно реагируют быстрее.
Используйте настройку «Уведомлять о получении» и проверяйте отчеты о доставке.
Так вы будете уверены, что письмо дошло и в случае необходимости сможете доказать, что клиент его должен был получить.
Вводите адрес получателя в форму перед самой отправкой письма, когда все готово.
Нет ничего хуже, чем отправить неготовое и не проверенное, или недописанное сообщение.
К сожалению, во многих почтовых сервисах есть сочетания кнопок, нажав которые, даже случайно, вы отправите письмо.
Если адресат не задан, то сообщение не уйдет и вы сможете его дописать.
Не пропустите следующую статью,
в которой вы узнаете еще что-то полезное и интересное!
Вы можете оставить свои комментарии внизу страницы!
Так же Вы можете предложить свою тему для рассмотрения или свою статью для опубликования на страницам этого блога.
Комментарии 1
Фарит, здравствуйте! Все правильно — те самые "мелочи", с которых начинаются большие последствия... СПАСИБО!